Режим работы: Пн-Вс 10:00 - 19:00
Главная/Новости

Новости

ЕСТЬ ЛИ СРОК ГОДНОСТИ У ШИН? TIRES ARE NOT BANANAS...

ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ — КОМПАНИЯ MICHELIN ИНИЦИИРОВАЛА МАСШТАБНУЮ РЕКЛАМНУЮ КАМПАНИЮ НА ФИЛИППИНАХ, ЧТО БЫ ДОКАЗАТЬ ВОДИТЕЛЯМ, ЧТО ДАТА ИЗГОТОВЛЕНИЯ ШИНЫ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ РЕШАЮЩИМ ФАКТОРОМ ПРИ ПОКУПКЕ.

 

Лучше следить за правильной эксплуатацией шин!

Дело в том, что филиппинские водители настолько пристально стали уделять внимание дате изготовления шин, что ситуация стала сравнима с покупкой продуктов питания в магазине — наиболее «свежие шины» разбираются как горячие пирожки, в то время как модели с более поздней датой изготовления стали причиной споров и отказов со стороны покупателей.

В связи с тем что ситуация стала выходить за рамки разумного - местному подразделению Michelin пришлось прибегнуть к довольно нестандартному способу стимулирования покупки шин и запустить новую рекламную кампанию «Tires Are Not Bananas» (дословно: шины не бананы).

Недоверчивым водителям привели результаты независимых исследований  проведенных в разное время в Германии, Южной Корее и Саудовской Аравии, которые доказали, что трехлетние шины не теряют своих эксплуатационных характеристик и по показателям сопротивления качению, а также прочности на высоких скоростях абсолютно соответствуют новым шинам.

Например тест в Саудовской Аравии показал, что в плане старения, шины, которые эксплуатировались один год, максимально близки к тем, что лежали на складе в течение десяти лет.

Что касается характеристик состава резины протектора, то потребуется более 20 лет хранить шину при температуре 40 градусов, чтобы она стала соответствовать параметрам шины с пробегом 40 000 км».

Руководитель подразделения Michelin на Филиппинах г-н Нунаг, рекомендовал водителям обращать внимание в первую очередь на качество сервиса по шиномонтажу, а также уделять особое внимание соблюдению правил хранения, технического обслуживания и подготовке к эксплуатации шин, а не ориентироваться на DOT-код при их покупке.

Следует отметить особо, что компания Michelin не рекомендует использовать шины старше 10 лет, в остальных случаях важнее даты производства то, когда шины начали эксплуатироваться, потому что в таком случае старение шины значительно увеличивается.

10 Июня 2018
История компании Nokain Tyres

XIX век. Начало пути.

1846. Роберт Томсон изобрёл пневматическую шину «воздушное колесо»

http://hakka-generation.ru/sites/default/files/history/konstrukcia_thompsona.jpgРоберт Томсон — изобретатель первой резиновой шины. В патенте от 1846 года он описал суть своего изобретения как применение эластичных опорных поверхностей вокруг ободьев колес экипажей. Цель их применения — уменьшение тяговой силы экипажа и, соответственно, снижение уровня шума.

Автошина, конструкцию которой разработал Томсон, состояла из камеры и наружного покрытия. Камера автошины изготавливалась из парусины, пропитанной каучуком. Наружное покрытие автошины было кожаным. Согласно схеме Томсона, шина накладывается на металлический обод, которым обито колесо с деревянными спицами.

 

1898. Основана фабрика по производству резины в г. Хельсинки (Финляндия)

http://hakka-generation.ru/sites/default/files/history/merri_poppins.jpgПод руководством Роберта Тула и Мауритца Вейсманна была зарегистрирована фабрика Suomen Gummitehdas в Хельсинки. Она производила в основном резиновую обувь — галоши, а также в небольшом количестве техническую резину. Главные рецепты резиновых смесей, создаваемых на предприятии, являлись коммерческой тайной и внимательно охранялись.

http://hakka-generation.ru/sites/default/files/history/galoshi.jpg

XX век. От резиновых калош к шинам Hakkapeliitta

1904. Организован завод в городе Нокиа

Увеличение производства продукции в центре столицы стало проблематичным: росли расходы и жалобы соседей на шумное и производящее запахи предприятие. Руководство (Едуард Полон и Антти Антеро) решило переместить свое производство из Хельсинки в сельскую местность. Благоприятные пути сообщения, выгодная электроэнергия и, по сравнению со столицей, дешевая рабочая сила — все это повлияло на выбор местечка Нокиа.

http://hakka-generation.ru/sites/default/files/history/zavod_s_truboy.jpg

1925. Начало производства велосипедных шин

В начале XX века росли масштабы транспортного сообщения, и компания Suomen Gummitehdas приняла решение приступить к выпуску велосипедных шин. Первые формы шин были привезены из Германии и изготавливались только с одним рисунком протектора. Модным считалось вписывание данных производителя на боковой поверхности шины.

http://hakka-generation.ru/sites/default/files/history/obrezinivanie_korda_veloshin.jpghttp://hakka-generation.ru/sites/default/files/history/press_vulkanizacii_veloshin.jpg

1932. Начало производства автомобильных шин

http://hakka-generation.ru/sites/default/files/history/pervoe_avto_koleso.jpgДля производства шин на завод были доставлены вулканизаторы и пресс-формы, а первая шина была готова в июле 1932 года. Первые шины состояли из четырех тканевых слоев. Форма для вулканизации не содержала отверстий для удаления воздуха, поэтому в шинах присутствовали воздушные пузыри и неровности. После этапа испытаний выяснилось, что не только внешний вид шин, но и качество не соответствует ожиданиям: поверхность шин была гладкой, твердой и очень жесткой.

1934. Революция. Первая зимняя шина в мире. Ее создала Nokian Tyres

http://hakka-generation.ru/sites/default/files/history/zimniy_vsadnik.jpgУже на начальном этапе производства приступили к разработке специальных «погодных» шин для северных условий Финляндии, учитывая состояние дорог, изменчивость рельефа и сезонность. Была создана первая зимняя шина для грузовиков, с протекторным рисунком.

1936. Изготовлена первая шина Hakkapeliitta

На основе зимней шины родилась первая Hakkapeliitta, которая в дальнейшем получила название Снежная Hakkapeliitta — «победительница снежных дорог» — так ее рекламировали в те времена. Рисунок протектора у зимней шины был ступенчатым, с достаточно редким поперечным рисунком, имеющим так называемые «присоски». Такой рисунок протектор сохранял вплоть до 1950 года. К 1938 году на Нокиа изготовили 20 000 шин Hakkapeliitta шести разных размеров.

1945. В г. Нокиа построен новый шинный завод


http://hakka-generation.ru/sites/default/files/history/ustanovka_dlya_vupechki.jpg

Мощность производства возрастала вплоть до Второй мировой войны. Было почти готово новое здание завода, доставлены из США новые пресс-формы и другое заказанное оборудование. Строительство завода продолжалось и во время войны. В производстве наступила лишь небольшая пауза на время переустановки оборудования со старого завода на новый.

После войны предприятия компании быстро вернулись на уровень производства довоенного периода. Шинное производство развивалось и обновлялось в соответствии с современными требованиями, увеличивались разнообразие и мощность. Было произведено 130 980 шин.

1967. Создана корпорация Нокиа

В результате объединения заводов по изготовлению резины, кабеля и бумаги была создана корпорация Nokia.

В то время производительность Nokian Tyres увеличилась до 667 266 шин в год.

http://hakka-generation.ru/sites/default/files/history/dobavlenie_himikatov.jpg

1968. Расширен шинный завод

http://hakka-generation.ru/sites/default/files/history/lyudi_na_kolesah.jpg

В результате строительства и расширения шинного завода увеличилась мощность производства. В то же время возрос интерес к производству новых типов шин. В 1968 году было произведено 696 206 шин.

1973. Самые модные резиновые сапоги

Начинается выпуск ставшей самой популярной модели резиновых сапог от Nokia — «Kontio», разных цветов и для всех возрастов.

1974. На новом заводе в г. Лиекса началось производство велосипедных шин и камер

В связи с возросшим спросом, был построен новый завод в городе Лиекса, где приступили к производству новых, технически улучшенных, велосипедных шин. К концу 1975 года на заводе было произведено 760 000 велосипедных покрышек и 880 000 камер.

1981. Расширен шинный завод в г. Нокиа

http://hakka-generation.ru/sites/default/files/history/zavod_ch-b_s_vusotu.jpgПромышленность в основном инвестировала в строительство и расширение заводов. Так, для увеличения производства тяжелых шин, был построен дополнительный цех в городе Нокиа. Целью являлось увеличение мощности производства к концу 1983 года на 25% по сравнению с 1980 годом. Уже в 1981 году было произведено 1 315 282 шины.

1988. Организована компания Nokian Tyres Limited

Рост объемов выпуска продукции и увеличение прибыли привели к необходимости реорганизации. В 1988-ом компания была переименована в Nokian Tyres Limited и отделилась от группы Nokia. В 1995-ом Nokian Tyres Limited успешно выходит на фондовый рынок. Полученные средства позволили значительно увеличить объем выпуска шин и объем продаж.

1996-2001. Расширение завода по производству шин в г. Нокиа (Финляндия)

http://hakka-generation.ru/sites/default/files/history/zavod_zvetnoy_s_vusotu.jpg

Начался период роста и расширения, что незамедлительно отразилось на увеличении ассортимента выпускаемых товаров. Расширялась территория предприятия, интенсивно развивались розничные сети.

1998. Первые собственные предприятия розничной продажи шин созданы в Швеции и Латвии

В августе 1998 года Nokian Tyres были созданы первые собственные предприятия розничной продажи шин в Швеции. Когда компания приобрела фирму Galaxie, у нее уже имелось 15 торговых центров и одно большое протекторное предприятие. В октябре 1998 года шведская розничная сеть слилась с предприятием Däckshopenin, у которого в свою очередь было 6 торговых точек на юге Швеции.

XXI век. Время инноваций

http://hakka-generation.ru/sites/default/files/history/vianor_memberof_ru.jpg1999-2000. Принято к употреблению название Vianor — единое для всей розничной сети.

Nokian Tyres унифицировала розничную сеть, используя одну операционную модель и общую маркетинговую концепцию. Название Vianor, заимствованное из латыни и переводится как «Северный путь» Такое название приняли в употребление в Финляндии, Швеции, Эстонии, Латвии и Норвегии. Розничная сеть продавала ежегодно свыше миллиона автомобильных шин.

2002. Вступил в строй современный центр логистики в г. Нокиа

Центр логистики площадью 32 000 кв. м обслуживает возросшее производство шин Nokian Tyres. Максимальная вместимость этого хранилища — 600 000 шин. Эффективность и качество поставок достигается современным техническим оснащением.

23 июня 2004. Торжественная закладка первого камня завода Nokian Tyres во Всеволожске

http://hakka-generation.ru/sites/default/files/history/muzhchinu_s_truboy.jpg

2005. Первый Vianor в России

Открылся первый Vianor в России в городе Ростов-на-Дону

http://hakka-generation.ru/sites/default/files/history/IMG_0557.jpg

http://hakka-generation.ru/sites/default/files/history/IMG_055.jpg

22 сентября 2005 года. Открытие второго завода Nokian Tyres — в России (г. Всеволожск)

http://hakka-generation.ru/sites/default/files/history/noghnicu_i_lyudi.jpg

Информацию о заводе Nokian Tyres во Всеволожске Вы можете прочитать здесь

2007. Старт программы «Расширенная гарантия»

Открылся 100-ый Vianor в России (г. Набережные Челны).

http://hakka-generation.ru/sites/default/files/history/nab_chelny_openinig_2007.jpg

http://hakka-generation.ru/sites/default/files/history/hakkaguaranteestamp_green.jpg

Открытие первых шинных центров Vianor в США и Швейцарии. Благодаря приобретению новых шинных центров, сеть Vianor расширяется и состоит из 340 точек на территории Финляндии, Швеции, Норвегии, Эстонии, Латвии, России, Украины, Казахстана, Швейцарии и США.

Но, пожалуй, главным событием стал запуск уникальной программы «Расширенная Гарантия», не имевшей аналогов в России и носившей в те времена название «Хакка-Гарантия».

 

2008. Введена в строй вторая очередь завода во Всеволожске

Во Всеволожске была введена в строй вторая очередь завода. Результатом стала возможность увеличения максимальной мощности производства шин с 4 миллионов до 10 миллионов шин в год.

2009. Выпуск новой зимней шины Nokian Hakkapeliitta 7

http://hakka-generation.ru/sites/default/files/history/nokian_hakkapeliitta_7_002.jpgВыпуск новой зимней шины Nokian Hakkapeliitta 7 имел большой успех и укрепил лидерские позиции шин Nokian Tyres на ключевых рынках мира.

Глобальная сеть Vianor выросла на 115 магазинов и насчитывает более 600 шинных центров, расположенных в 19 странах мира.

По результатам 2009 года завод Nokian Tyres стал ведущим экспортером шин в России, а также одним из ведущих экспортеров высокотехнологичных товаров длительного пользования.

 

2009

Компания Nokian Tyres построила для своих сотрудников жилье европейского класса. Жилой комплекс под названием Hakkapeliitta Village (Хаккапелиитта Вилладж) расположен во Всеволожске на 11 км Дороги Жизни, всего в 15 минутах от завода Nokian Tyres. Целью Жилищной программы Nokian Tyres является привлечение и удержание квалифицированных сотрудников. В 2009 году была сдана первая очередь комплекса.

http://hakka-generation.ru/sites/default/files/history/001_Hkpl_Village.jpg

2010. Самому современному шинному заводу в Европе — заводу Nokian Tyres в России — исполнилось пять лет.

Самому современному шинному заводу в Европе — заводу Nokian Tyres в России — исполнилось пять лет. Производственные мощности завода Nokian Tyres во Всеволожске составили восемь миллионов шин в год. На заводе было запущено восемь производственных линий, выпускающих зимние и летние шины для легковых автомобилей и внедорожников — Nokian Hakkapeliitta, Nokian Nordman и Nokian Hakka.

В 2011 году на заводе будут запущены еще две новые линии, они будут первыми ультрасовременными линиями в мире. Производительность каждой не 1 млн., а 1,5 млн. шин в год. Общая производственная мощность завода составит 11 миллионов шин в год.

2011

В марте 2011 года был установлен мировой рекорд скорости на льду. Пилот-испытатель Nokian Tyres Янне Лайтинен на льду Ботнического залива добился средней скорости автомобиля, оборудованного шинами Nokian Hakkapeliitta 7, равной 331,61 км/ч.

http://hakka-generation.ru/sites/default/files/history/002_pervy_i_rekord_skorosti.jpg

В августе 2011 года компания Nokian Tyres Россия запустила монобрендовый интернет-магазин по продаже шин премиального сегмента: www.nokiantyres.ru/webshop. В нём представлены шины для легковых автомобилей и внедорожников — летние шины семейства Nokian Hakka и зимние шины Nokian Hakkapeliitta. При приобретении шин в интернет-магазине Nokian Tyres действует Расширенная гарантия.

2012

По результатам 2012 года компания Nokian Tyres еще больше укрепила свои позиции на шинном рынке России. Доля рынка Nokian Tyres в сегментах А + В увеличилась с 22% в 2011 году до 25% в 2012 году. Каждая четвертая шина в сегментах А + В, проданная в России в 2012 году, была произведена компанией Nokian Tyres. Позиции оцениваются на вторичном рынке шин (не учитываются шины, поступающие на первичную комплектацию), продажи дистрибьюторам в России в штуках в сегменте А + В (премиум и средний ценовой сегменты).

В конце 2012 года производственные мощности на заводе Nokian Tyres в России составили около 14 млн. шин в год (12 производственных линий).

2013

В 2013 году концерн Nokian Tyres представила рынку новое поколение зимних шин Nokian Hakkapeliitta. Новая шипованная шина Nokian Hakkapeliitta 8 демонстрирует непревзойденное сцепление, благодаря увеличенномупочти на 50% количеству шипов в шине. В нешипованной новинке Nokian Hakkapeliitta R2 используется уникальный состав резиновой смеси с микро-частицами.

http://hakka-generation.ru/sites/default/files/history/004_HakkapeliittaR2_Hakkapeliitta8.jpg

9 марта 2013 года был установлен новый мировой рекорд скорости на льду на новых шинах Nokian Hakkapeliitta 8. Пилот-испытатель Nokian Tyres Янне Лайтинен на льду Ботнического залива развил среднюю скорость автомобиля в 335,713 км/ч.

Летом 2013 года завершилось строительство второй очереди жилого комплекса для сотрудников Nokian Tyres — Hakkapeliitta Village. Компания Nokian Tyres выступила не только инвестором проекта, но и застройщиком второй очереди.

http://hakka-generation.ru/sites/default/files/history/005_Hkpl_Village_2_ochered.jpg

Доля рынка Nokian Tyres в России в сегментах А+В составила 27% по результатам 2013 года.

По итогам 2013 года компания Nokian Tyres признана лучшим российским экспортером по нефтехимической промышленности в рамках подведения итогов конкурса «Лучший российский экспортер 2013». Начиная с 2009 года, компания Nokian Tyres является одним из крупнейших экспортеров потребительских товаров в России.

http://hakka-generation.ru/sites/default/files/history/006_luchshii_roseksporter.jpg

Компания Nokian Tyres Россия заняла 8 место в списке «100 лучших работодателей России 2013» по рейтингу HeadHunter. Nokian Tyres Россия впервые участвовала в рейтинге и сразу вошла в ТОП-10 лучших работодателей России. К этому моменту в российском подразделении Nokian Tyres было занято более 1300 человек.

http://hakka-generation.ru/sites/default/files/history/007_100_luchshikh_rabotodatelei.jpg

Ввод в эксплуатацию 13-й производственной линии увеличил производственные мощности до более 15 млн. шин в год к концу 2013 года.

2014

2014 год был богат на новинки от Nokian Tyres.

Линейка зимних шин пополнилась за счет шипованной шины для внедорожников Nokian Hakkapeliitta 8 SUV, в которой были использованы военные материалы и новейшие разработки в технологии ошиповки.

http://hakka-generation.ru/sites/default/files/history/008_Hakkapeliitta_8_SUV.jpgВ среднеценовом сегменте были презентованы шипованные зимние шины Nokian Nordman 5 и Nokian Nordman 5 SUV.

Среди новинок для микроавтобусов и легких грузовиков — износостойкая зимняя шипованная шина Nokian Hakkapeliitta C3 и фрикционная шина для сложных климатических условий Nokian Hakkapeliitta CR3.

Новые летние шины Nokian Hakka Black SUV и Nokian Hakka Blue SUV расширили линейку летних шин Nokian Hakka для внедорожников. А для микроавтобусов и легких грузовиков компания Nokian Tyres представила новую шину Nokian Hakka C2.

Три новые летние шины дополнили семейство шин Nokian Line, специально созданное для климата Центральной Европы: Nokian Line SUV и Nokian zLine SUV.

Новая летняя шина Nokian Rotiiva HT — для легких грузовиков, больших внедорожников и пикапов.

Также в 2014 году компания Nokian Tyres представила первую в мире зимнюю шину с выдвижными шипами. Идея комбинированной нешипованной и шипованной шины состоит в том, что водитель может переключать режим при смене дорожных и погодных условий. Шипы можно не использовать на сухом асфальте, но их можно легко активировать на льду для повышения безопасности.

В 2014 году обновлена программа Расширенной гарантии на шины Nokian Tyres. Впервые Расширенная гарантия распространяется на шины среднего ценового сегмента Nokian Nordman 5 и Nokian Nordman 5 SUV. При наступлении гарантийного случая потребитель может купить новую шину со скидкой 50%.

http://hakka-generation.ru/sites/default/files/history/009_Rasshirennaia_garantiia.jpg

Инвестиции в завод Nokian Tyres в России, начиная с 2004 года, превысили 800 млн. евро. Производственные мощности завода Nokian Tyres во Всеволожске составляют 15,5 млн. шин в год, запущено 13 производственных линий.

 

Nokian Tyres – это единственный в мире производитель шин, который уделяет особое внимание продуктам и услугам для безопасности дорожного движения в сложных климатических условиях. Nokian Tyres производит инновационные легковые шины, шины для коммерческого и грузового транспорта, а также индустриальные шины для тяжелой техники. Ключевыми рынками для нас являются регионы со сложными климатическими условиями, которые предъявляют повышенные требования к шинам из-за снежной зимы, неустойчивых температур, большого количества осадков, капризной и изменчивой погоды.25 Февраля 2018

Карта рассрочки ХАЛВА в магазине N-TYRE.by
Уважаемые дамы и господа!  Рады поделиться с Вами замечательными новостями, в интернат магазине -N-TYRE.by появилась возможность оплачивать товары с помощью карты «Халва» от МТБанка

Оплачивать можно все товары представленные в нашем интернет магазине(Шины, аккумуляторы , диски)

Рассрочка по карте «Халва» предоставляется на 2 месяца.
Оплата возможна  через терминал при самовывозе из нашего офиса либо при непосредственной доставке. При заказе необходимо предупредить специалиста по продаже , что оплата будет производиться с помощью карты «Халва»  . При оплате картами рассрочки скидки и акционные предложения не действую .


Будем рады видеть  Вас в нашем интернет магазине!
25 Февраля 2018
Auto Bild Sportscars 2017: Тест летних спортивных шин 235/35 R19

Выбор новых шин на сегодняшний день занятие утомительное. Огромный ассортимент, предлагаемый ведущими мировыми брендами, ежедневно дополняется новыми бюджетными моделями, произведенными в странах Азии. Внешне все шины круглые и чёрные, но как понять на каких из них остановить свой выбор? Свой вариант ответа на этот вопрос имеют немецкие независимые эксперты, опубликовавшие в апрельском номере журнала Auto Bild Sportscars (№4/2017) тест летних шин размера 235/35 R19, предназначенных для эксплуатации на спортивных автомобилях.

Тест летних спортивных шин 235/35 R19 в 2017 году от Auto Bild Sportscars
Тест летних спортивных шин 235/35 R19 в 2017 году от Auto Bild Sportscars

Список протестированных моделей:

• Rotalla Setula S-Pace RU01
• Pirelli P Zero (2016)
• Kumho Ecsta PS91
• Hankook Ventus S1 evo2 K117
• Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3
• Firestone Firehawk SZ90µ
• Falken Azenis FK510
• Dunlop Sport Maxx RT2
• Continental SportContact 6

Красочные наклейки на протекторе новых покрышек, так называемые евроэтикетки, информируют потенциального покупателя о трёх важных эксплуатационных характеристиках – уровне сцепления на мокром асфальте, энергоэффективности покрышки и уровне шума. Причём эти данные указывают сами производители, но к сожалению, бывают случае, когда некоторые их них выдают желаемое за действительное.

Согласно данным на евроэтикетках шесть из девяти моделей-участниц летнего теста Auto Bild Sportscars за «мокрое» сцепление имели наивысший рейтинг «А», остальные три — рейтинг «B», что изначально внушало доверие.

Однако тест Auto Bild Sportscars показал, что при аварийном торможении на мокрой поверхности со скорости 100 км/ч разница в длине тормозного пути между моделями может превышать десять метров. А это означает, что в тот момент, когда транспортное средство в лучших шинах уже остановится, автомобиль, оборудованный худшими шинами, будет продолжать своё движение на скорости 22 км/ч.

Сцепные возможности Rotalla Setula S-Pace RU01 с рейтингом мокрого сцепления «B» на практике оказались просто опасными — на извилистом треке покрышки постоянно срывались в скольжение на передней оси и с треском провалились в тесте на боковую устойчивость. Из чего можно сделать вывод, говорит технический специалист Shina.Guide, что слепо доверять надписям на шинных этикетках всё же не приходится.

Результаты теста 

Мокрая поверхность

Источник: Auto Bild Sportscars №4/2017
Здесь и далее источник: Auto Bild Sportscars №4/2017

Сухая поверхность

Сводная таблица результатов

Тест летних шин 235/35 R19, итоги теста Auto Bild Sportscars, 2017
Тест летних шин 235/35 R19, итоги теста Auto Bild Sportscars, 2017 (для увеличения нажмите)

Эксперты рекомендуют подбирать шины в соответствии с вашими запросами и перед покупкой тщательно анализировать достижения приглянувшихся моделей в тестах. Значительно более высокий уровень безопасности в сравнении с продукцией бренда Rotalla на мокром асфальте гарантируют шины Dunlop Sport Maxx RT2 и Falken Azenis FK510. Они быстрее остальных останавливали тестовый автомобиль в мокрых условиях и даже во время заноса позволяли экспертам держать ситуацию под контролем.

Модели Continental SportContact 6, Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 и Hankook Ventus S1 evo2 K117 также продемонстрировали уверенное поведение на мокрой трассе, чего не скажешь о шинах Pirelli P Zero (2016),подрастерявших баллы в тестах на устойчивость к продольному и поперечному аквапланированию — их результаты оказались самыми плохими.

При этом на сухой поверхности покрышки Pirelli P Zero остальным могут дать фору. Они быстро и очень точно реагируют на действия водителя, обеспечивая отменную курсовую устойчивость и образцовую управляемость при совершении манёвров.

Хорошая управляемость на сухой трассе также и у шин Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3, Hankook Ventus S1 evo2 K117, Falken Azenis FK510 и модели Continental SportContact 6. Последние благодаря в том числе и беспроблемному прохождению испытаний на мокром асфальте в итоге стали победительницами летнего теста Auto Bild Sportscars 2017 года, и в этом им не помешало даже относительно высокое сопротивление качению.

На удивление экспертов, самыми экономичными в тесте оказались шины Rotalla Setula S-Pace RU01, способные снизить расход горючего на 3% в сравнении с покрышками, расположившимся в итоговом протоколе данной дисциплины на последнем месте.

Однако здесь стоит подчеркнуть, что ни высокая энергоэффективность шин Rotalla, ни самая низкая цена, не должны слишком привлекать внимание желающих сэкономить. Как отмечает технический специалист Shina.Guide, этими двумя факторами никак нельзя оправдать неудовлетворительное поведение Setula S-Pace RU01 на мокрой дороге.

Напоследок отметим, что представленные в 2013 году UHP-шины Kumho Ecsta PS91 мало чем смогли выделиться и с большим трудом смогли обогнать модель Firestone Firehawk SZ90µ. Их задержки на повороты руля как в сухих, так и в мокрых условиях, слабая боковая устойчивость на мокром асфальте, высокое сопротивление качению и недостаточная комфортность хода говорят о том, что шинники из Южной Кореи явно что-то не доработали.

И с эти мнением согласны их коллеги, эксперты немецкого журнала «Sport Auto», которые также в 2017 году тестировали спортивные летние шины, правда в размере 225/40 R18.

Марта Шангина
Источник: Shina.Guide
autobild-sportscars-logo
26 Марта 2017
За рулём 2017: Тест летних шин размера 195/65 R15

Российский журнал «За рулём» провёл сравнительные испытания двенадцати моделей летней авторезины размерности 195/65 R15, подходящей относительно недорогим компактным автомобилям. Разномастность ценовых категорий шин, попавших в тест 2017 года, должна была наглядно продемонстрировать сколько нужно будет вытащить из семейного бюджета, чтобы обезопасить себя в летний период.

За рулём 2017: Тест летних шин размера 195/65 R15
За рулём 2017: Тест летних шин размера 195/65 R15 (Фото: zr.ru)

Почему выбор пал на пятнадцатидюймовые шины. Всё очевидно: реальность такова, что автомобили классов «B» и «C», которые в Европе привыкли комплектовать шинами с посадочным диаметром R16 и даже выше, в странах постсоветского пространства «обувают» в пятнадцатидюймовую резину, поскольку она не так сильно бьёт по карману, да и на дорогах о качестве которых не стоит лишний раз упоминать она более комфортна и долговечна.

Более того, шины «пятнадцатого размера» продлевают жизнь расходным элементам подвески (амортизаторы, сайлент-блоки, шаровые опоры), оберегая их от высоких ударных нагрузок. Напомним, что тесты 2017 года пятнадцатидюймовых летних шин уже опубликовали украинский «Автоцентр» (185/65 R15) и немецкий ADAC (195/65 R15).

Список протестированных моделей:

  • Toyo Proxes CF2
  • Pirelli Cinturato P1 Verde
  • Nokian Nordman SX2
  • Nokian Hakka Green 2
  • Matador MP 44 Elite 3
  • Kumho Ecowing ES01 KH27
  • Hankook Kinergy Eco K425
  • GT Radial Champiro FE1
  • Goodyear EfficientGrip Performance
  • Cordiant Sport 3
  • Continental ContiPremiumContact 5
  • Belshina Artmotion Bel‑261

В данном тесте за исключением шин Nokian Nordman SX2 новинки практически отсутствуют, говорит технический специалист Shina.Guide. Из более-менее «свежих» моделей только Matador Elite 3 MP 44, представляющий медиум-сегмент, и премиальная Nokian Hakka Green 2. Разрабатывать шины бюджетных размерностей экономически невыгодно. Зачатую шиноделы отдают предпочтение дешёвым малоразмерным моделям или «апгрейдят» шины за счёт замены состава резиновой смеси, чтобы снизить затраты на производство.

Испытания летних шин экспертами «За рулём» проводились при температуре воздуха 22-37°C в августе-сентябре 2016 года на тестовом полигоне АВТОВАЗа неподалёку от Тольятти. В качестве тестового агрегатоносителя была использована Skoda Octavia.

Результаты теста

Группа экспертов «За рулём» в 2017 году решила изменить подход к подсчёту итоговых баллов. Ранее максимальное количество баллов за эффективность торможения в сухих и мокрых условиях равнялось 160 и 180 соответственно, а максимум для скорости в лосином тесте (переставке) затягивал до 140 и 160 баллов.

Теперь же минимальный тормозной путь на сухой дорожной поверхности «весит» 240 баллов, на мокрой – 260, предельная скорость сухой переставки – 60 баллов, а мокрой – 80 баллов, что с точки зрения безопасности более логично.

Также изменился суммарный «вес» эффективности торможения на сухом и мокром асфальте. Его догнали до 500 баллов, а «вес» поведения транспортного средства при совершении манёвров – 330 баллов: что по сути является суммой «весов» скорости в лосином тесте (60+80=140), оценок управляемости (60+80=140) и курсовой устойчивости (50).

Изменения в подходе к подсчёту итоговых баллов привели к снижению рубежа до 840 баллов для получения рейтинга «хорошие шины».

Сводная таблица результатов, места с 12 по 7. Тест За рулём летних шин 195/65 R15
Сводная таблица результатов, места с 12 по 7. Тест За рулём летних шин 195/65 R15 (Источник: zr.ru, для увеличения нажмите)

Итак, первое место с итоговым количеством баллов 932 разделили между собой модели Pirelli Cinturato P1 Verde и Nokian Hakka Green 2, которые по словам тест-группы практически лишены существенных недостатков, хотя и получили незначительные замечания по поводу плавности хода и шумности (Pirelli) и комфортности (Nokian). При этом отметим, что итальянская разработка более безопасна в сухих условиях, а финка блещет на мокрой поверхности.

На третью позицию в итоговом рейтинге поднялись летние шины Goodyear EfficientGrip Performance и Continental ContiPremiumContact 5, которые к финишу поднакопили по 912 баллов, говорит технический специалист Shina.Guide. «Контикам» вырвать победу в очередном тесте помешали незначительные придирки экспертов к курсовой устойчивости, комфортности и управляемости при совершении экстремальных манёвров, а «гудкам» — такие же замечания плюс относительно высокое сопротивление качению на высокой скорости, что никак не способствует экономии топлива.

С пятым результатом (910 баллов) финишировали шины Hankook Kinergy Eco K425, которые за лучшую плавность хода стали «самыми мягкими покрышками теста». К ним были вопросы по поводу шумности, а также управляемости при совершении экстренных манёвров и курсовой устойчивости на мокром асфальте.

На шестой строке финального рейтинга (904 балла) оказались шины Nokian Nordman SX 2, управляемость которых в экстремальных условиях была сопоставима с показателями лидеров теста. К минусам модели были причислены: повышенный расход горючего на скорости 90 км/ч, шумность, плавность хода и наличие недовольства экспертов по поводу курсовой устойчивости.

Седьмое место теста летних шин 2017 года от журнала «За рулём» ушло в зачёт модели Toyo Proxes CF2 (892 балла). Её главный минус – невысокая комфортность, но в остальном шина очень хороша, отметили пилоты-испытатели.

Сводная таблица результатов, места с 6 по 1. Тест За рулём летних шин 195/65 R15
Сводная таблица результатов, места с 6 по 1. Тест За рулём летних шин 195/65 R15 (Источник: zr.ru, для увеличения нажмите)

«Зелёные» покрышки Kumho Ecowing ES01 закончили соревнования с восьмым результатом (882 балла). Тест-группе они показались столь же малокомфортными, как и шины Toyo, при этом другой критики в адрес этой модели не прозвучало.

Девятое место разделил тандем моделей Matador MP44 Elite 3 и Cordiant Sport 3, набравшие по 859 баллов и имеющие схожие недостатки: сложную управляемость при экстремальном маневрировании и довольно скромные показатели сцепления. Впрочем, как пометили «зарулёвцы» на обозначенных шинах вполне можно ездить, правда без фанатизма.

При анализе сводной таблицы результатов становится очевидным, что словацкий Matador более соблазнителен, поскольку и стоит дешевле, и больше способствует топливной экономичности.

Предпоследнюю строку итогового рейтинга, одиннадцатое место, досталось шинам GT Radial Champiro FE1 (848 баллов), неприятно удивившим недостатком сцепления в мокрых условиях, своей жёсткостью и шумностью. Тем не менее, это не помешало им заполучить звание «хорошиста», чему поспособствовала высокая топливная экономичность, стабильная управляемость на сухом асфальте и конечно же низкая цена.

Бюджетная модель Belshina Artmotion Bel‑261 оказалась в хвосте финального списка (811 баллов), её технические характеристики, отвечающие за безопасность, существенно уступают соперницам. В то же время в соотношении качества и цены она, как ни странно, оказалась лучшей.

Напомним, что легковые шины в размере 195/65 R15 журнал «За рулём» также тестировал и в 2016 году.

zr-logo
26 Марта 2017
Финны из Nokian представили новые грузовые зимние шины Hakkapeliitta Truck F2

В качестве преемницы модели 2009 года Nokian Hakkapeliitta Truck F отделение грузовых шин Nokian Tyres запускает в серию новые шины для рулевой оси Nokian Hakkapeliitta Truck F2, которые благодаря новому, более агрессивному рисунку протектора обещают максимально надёжное сцепление в зимних условиях эксплуатации. Грузовая новинка лучше всего подходит для региональных и магистральных перевозок.

Новые зимние грузовые шины Нокиан Хаккапелиитта Трак Ф2
Новые зимние грузовые шины Нокиан Хаккапелиитта Трак Ф2 (Фото: nokiantyres.com)

Производитель сообщает, что модель Nokian Hakkapeliitta Truck F2 отличается своей инновационностью. Усовершенствованная система спиральных ламелей гарантирует отличное сцепление шины с дорожным полотном даже при заметном износе. Широкие дренажные канавки имеют зигзагообразную форму, которая способствует повышению эффективности самоочистки шины и обеспечивает дополнительное сцепление на снегу.

Новый дизайн плечевых зон улучшает управляемость и мобильность шины при движении в условиях глубокого снега, отмечает технический специалист Shina.Guide. Специальные выступающие крупные элементы на дне центральных кольцевых канавок защищают каркас от повреждений камнями.

Рисунок протектора Hakkapeliitta Truck F2
Рисунок протектора Hakkapeliitta Truck F2

Дизайн боковых стенок говорит о происхождении модели: он посвящен 100-летнему юбилею независимости Финляндии, который будет отмечаться 6 декабря 2017 года.

При необходимости новые грузовые шины зимнего семейства Nokian Hakkapeliitta могут быть ошипованы.

Ассортимент продукции Hakkapeliitta Truck F2, представленный размерами 385/65 R22.5, 315/80 R22.5, 315/70 R22.5 и 295/80 R22.5, будет доступен в продаже осенью 2017 года.

Напомним, что в начале января финский производитель анонсировал выход ещё двух новинок зимнего сезона 2017/2018 из семейства Hakkapeliitta: легковой модели Nokian Hakkapeliitta 9 и шин для внедорожников Nokian Hakkapeliitta 9 SUV.

Марта Шангина
Источник: Shina.Guide
nokian-logo
26 Марта 2017